Сегодня вторник, 31.03.2020: публикаций: 2048
Новости. Опубликовано 26.07.2019 13:34  Просмотров всего: 2819; сегодня: 7.

Роскачество: маркировка продукции - крайняя мера борьбы с контрафактом

Роскачество: маркировка продукции - крайняя мера борьбы с контрафактом

Роскачество считает инструмент маркировки продукции эффективным, но дорогостоящим, и предлагает применять его в том случае, когда других возможностей борьбы с контрафактом уже не остается. Такое мнение высказал в интервью агентству ТАСС и порталу "Будущее России. Национальные проекты" глава "Роскачества" Максим Протасов.

В странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 2016 г. введена обязательная маркировка шуб и меховых изделий. В настоящее время в России идут добровольные эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 г. обязательной маркировке подлежат 10 товарных групп: табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также пять групп изделий легкой промышленности. Срок для введения маркировки табачной продукции - 1 марта 2019 г., для обуви - 1 июля 2019 г., для остальных групп товаров - 1 декабря 2019 г. С 1 января 2020 г. начнется маркировка лекарств.

В рамках эксперимента используется двухмерный код в формате DataMatrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

Планируется, что к 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров. "Этот инструментарий очень эффективен в том случае, когда такие болезни, как контрафакт и налоговые схемы, вылечить по-другому невозможно", - говорит Протасов, приводя в пример существовавшую ранее проблему с ввозом на территорию РФ контрафактных меховых изделий.

"Теперь такие каналы сбыта в этой отрасли практически закрыты, исключение составляют уж совсем маргинальные продавцы. Существуют и другие категории, в которых тоже имеет смысл применить такую систему прослеживаемости. Подход всегда должен быть системным: глубокий анализ товарной категории, по итогам которого становится очевидным: проблема есть и никак по-другому ее не решить. И только тогда применять маркировочную механику - недешевый, но эффективный метод", - считает он.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 3913 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос